Главная » Статьи » Методические и учебные разработки

Подготовка к ЕГЭ (грамматические ошибки)

Подготовка к ЕГЭ
Грамматических ошибок бывает много. Здесь рассмотрим те, что чаще всего встречаются.
Вариант №1
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Цвели вишня и черемуха, и, вопреки всем прогнозам, холода не наступали.
2.Нам пришлось очень долго плыть по реке на лодке.
3. Компот, сваренный с яблок, любили все ребята из нашего отряда.
4.Если идти по этой тропинке, то скоро выйдешь к посёлку.
5.Как хорошо приехать в деревню до бабушки!
Ответ:3,5
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1.Все, кто нынче был рядом со мною, радовался моей победе.
2. Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.
3. Это был тот знаменитый артист, которого она виде¬ла на сцене в прошлом году
4. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугала.
5.У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве
Ответ:1,4
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. В сюжете романа «Пётр I» правильно подчеркивается, что юность и молодость Петра были полны острых драматических столкновений и напряженной борьбы за власть.
2. Картина В.Э. Борисова-Мусатого «Весна́» — одно из наиболее известных полотен русского художника.
3. Картину «Радугу» считают одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи.
4. С рассказов, вышедших под общим названием «Записки юного врача», началась яркая писательская биография М. А. Булгакова, будущего автора знаменитого романа «Мастера и Маргариты».
5. Известный исторический эпизод в романе Толстого «Пётр I» проясняет роль личности Петра в судьбе нашей страны.
Ответ: 3,4
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.
2.У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
3. Больше всего люблю мороженое, каникулы и компьютер.
4.Мама заботится и переживает за меня.
5.То солнце спрячется, то светит слишком ярко.
Ответ:3,4

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Еще издали, подбегая к избе, она увидела деда Кузьму
2. Выйдя на балкон, мне стало холодно.
3. Бросившись в воду, платье быстро отяжелело от воды.
4. Скворцы постоянно дрались с галками, а, успокоившись, рассаживались на ветвях вековой липы и начинали изображать пулеметный бой.
5. Перемешивая снег с водой, шли около подвод и бранились ломовые извозчики
Ответ:2,3

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Смешались и перепутались миллионы человеческих судеб, исчезли и появились новые государства, фашизм, грозивший роду человеческому смертью, подох.
2. Мы не обращали внимания на серебряные ниточки паутинок, летающих в золотисто-голубом.
3. В саду, усыпанная соломой, далеко видна дорога к беседке.
4.На аллее, освещённая луной, задумчиво стоит вековая липа.
5. Мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и бросали шарик - кто дальше.
Ответ:3,4

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.Оскар Уайльд считал, что люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.
2.Мать Тереза писала, что «я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше».
3.Сакс Ганс считал, что мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.
4.По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
5.Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт»
Ответ:2,5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Начав читать новейшую книжку, время пролетает так незаметно.

Б) По окон¬ча¬нию школы наши вы¬пуск¬ни¬ки как правило, поступают в высшие учебные заведения.
В)Она сказала, что «я хочу послезавтра пообедать с вами»

Г) Облака тонули в омутах реки, медленно плывущие по небу.

Д) На примере дилогии "Блаженства" - "Ивана Васильевича" можно проследить, как "серьезная" антиутопия, написанная по заказу для театра, преобразовалась в блистательную и глумливую комедию.

1) Неправильное построение предложения с косвенной речью
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

А Б В Г Д
7 5 1 3 2

Вариант №2

1.Неправильно употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Вопреки сказочным описаниям, старуха выглядела довольно миролюбиво.
2.Когда она приехала с деревни в город, ей всё казалось сказочным.
3.Люблю играть со своим другом во дворе.
4.Он описал о событиях того вечера подробно.
5.В это утро мы катались по лесу на лыжах.
Ответ:2,4
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Самое ужасное в молодежи то, что мы сами уже не принадлежим к ней и не можем делать все эти глупости.
2. Ни жизни, ни смерти, ни людей не понимаешь, а между тем убежден, что отлично все видишь, понял и даже во всем слегка разочаровался.
3. С молодёжью так всегда: она устанавливают собственные пределы, не задаваясь вопросом, выдержит ли организм.
4. Нет более прекрасного утешения для старца, чем видеть всю мощь своей молодости, воплощенной в трудах, которые не состарятся подобно ему.
5. Те, кто слишком молод, не умеет здраво судить, равно как и те, кто слишком стар.
Ответ:3,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. Картину русского художника Архипа Ивановича Куинджи «Лунную ночь на Днепре» впервые показали публике в 1880 году.
2. Живой интерес художника к природе отразился в его картине «Вид в парке».
3.Картина «Лунная ночь на Капри» написана известным художником-маринистом Иваном Айвазовским.
4. Журнал «Искусство» выходит много лет и завоевал заслуженный читательский интерес.
5. Статьи из научно-популярного журнала «Золотой палитры» обычно хорошо иллюстрированы, в них нередко публикуются уникальные изображения предметов и документов из музейных и частных собраний.
Ответ:1,5

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно.
2.Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков.
3.Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4.Я понимаю и сочувствую тебе в том, что так получилось.
5. Он свободно разговаривал не только по-английски, но по-французски.
Ответ:4,5.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Выйдя из дома, человек направился к машине.
2. Высунув розовый язык, лежала большая смирная собака.
3. Переехав в город, его мечта осталась прежней.
4. Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.
5. Заблудившись в лесу, нам стало страшно.
Ответ:2,5

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Он подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут.
2. Я еще не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня.
3.Мне нравились люди, которые любят и умеющие работать.
4.Солнце освещало вершины деревьев, уже пожелтевших под свежим дыхание осени и которые стоят задумчиво в ожидании долгого сна.
5. Он затянул песню морских скитальцев, слышанную в плаваниях
Ответ:3,4

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.Антон Павлович Чехов, рассуждая о любви, пришёл к выводу, что никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.
2.Анна Джейн считала, что не имеет смысла любить, если не имеешь намерения сделать эту любовь вечной.
3. Пауло Коэльо говорил, что «если я буду совершать именно те поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство».
4. Мама сказала, что в детстве подарки мы делали своими руками.
5. Конфуций говорил, что побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Ответ:3,4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) В книге, которую подарил мне приятель и повествующей интересную историю из жизни путешественника, было много поучительного.
Б) В те годы Васнецов выполнил около двухсот иллюстраций к книге "Народной азбуке"

В) Большинство возражали против его назначения на должность управляющего производством.

Г) Начав работать над дипломом, у меня уже не оставалось времени на занятия спортом.
Д) Гра¬фик про¬ве¬де¬ния контрольных работ в старших классах пришлось изменить во¬пре¬ки приказа ди¬рек¬то¬ра.

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
4) Неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

А Б В Г Д
3 4 1 6 2

Вариант №3

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Влюблен настолько, что решился просить ее руки, вопреки всем препятствиям
2.Только бы не попасть снежком в окно.
3.Мы вернулись со школы вовремя.
4.Нельзя не преклоняться его подвигом.
5.Ввиду плохой погоды экскурсию отменили.
Ответ:3,4
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Андрий поднял глаза и увидел стоящую у окна такую красавицу, какой еще не видывал отроду.
2.Когда поднялось солнце и рассеялся утренний туман, Шерлок Холмс немедленно поспешил покинуть свою коморку на Бейкер-стрит.
3.Если бы вода в этом роднике стояла бы спокойно, то его замутила бы трава и мусор.
4. Решено было идти завтра, если дождь перестанет идти
5. Все, кто читал повесть Б. Васильева «Завтра была война», помнит Искру Полякову.
Ответ:3,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из картины "Богатырей" Васнецова.
2. Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника на Введенском кладбище.
3. А. Серафимович много писал о героях “Тихого Дона”.
4. Роман-эпопея “Тихий Дон” занимает особое место в истории русской литературы.
5. Работая над эпопеей “Тихим Доном”, Шолохов исходил из философской концепции о том, что народ является основной движущей силой истории.
Ответ:1,5
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена.
2.Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.
3. Она всю жизнь не любила и брезговала ханжеством.
4. Я не столько против снега, сколько гололёда.
5.Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.
Ответ:3,4

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. То крылом воды касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы.
2. Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце.
3. Имея хорошую физическую подготовку, мне не страшны были предстоящие соревнования.
4. Читая стихи своего друга, у нее появилось желание написать ему письмо.
5. Медленно двигались тяжёлые машины, глубоко утопая в снегу.
Ответ:3,4

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику, только-только еще поспевающую, белобокую, редкую и потому особенно радостную и дорогую.
2.Аэродром, на котором приземлился самолёт и расположенный в часе езды от города, встретил нас яркими огнями.
3.Внезапно свет озарил, холодный, металлический, березовую рощу.
4. В кладовке пахло отрубями, пылью и сухой травой, натыканной во все щели и под потолком.
5. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки.
Ответ:2,3

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.Макс Фрай считал, что всякий уважающий себя шизофреник обязан время от времени обсуждать с собой, любимым, текущие проблемы.
2.Марк Твен был уверен, что ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.
3.Марк Аврелий писал, что «наша жизнь есть то, что мы думаем о ней».
4. Сократ говорил, что «я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть».
5.Пауло Коэльо утверждал, что человек способен видеть прекрасное, то только потому, что носит прекрасное внутри себя.

Ответ:3,4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Роберт Энтони считал, что «пытаясь сравнить себя с кем-либо, вы попадаете в психологическое рабство».
Б) На лекциях по философии не¬до¬ста¬точ¬ное вни¬ма¬ние уде¬ля¬ет¬ся на изу¬че¬ние структуры научного познания.
В) С самого начала работы над эпопеей "Тихим Доном" Шолохов опасался, что изображение быта донского казачества может заслонить мир жизни его героев.
Г) Прочитав первую главу будущего романа, мне показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Д) Ажиотаж усиливался, радостный, праздничный, весёлый.

1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

3) Неправильное построение предложения с косвенной речью

4) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

6) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

7) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

А Б В Г Д
3 5 4 1 2

Вариант №4

1.Неправильно употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Вопреки обыкновению он приказал раздвинуть ставни обоих окон и, переходя от одного окна к другому, пристально всматривался в водную ширь.
2. По приезду в Ростов, мы отправились в редакцию.
3.Мы долго спорили насчёт экзаменов.
4.Согласно приказа строительство моста начнется в первой декаде марта.
5. В продолжение разговора он несколько раз задавал неуместные вопросы.
Ответ:2,4
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
2. Я тот, которому внимала ты в полуночной тишине.
3.Вскоре произошло ещё ряд событий, которые изменили нашу жизнь.
4.Но не вечно ни радость, ни боль.
5. О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет
Ответ:3,4

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1.Журнал "Пастан" Ербосына Мельдибекова, о котором уже много писала критика, поражает не только напряженностью прямого воздействия на зрителя, но и отсутствием "кота в мешке".
2. В журнале "Экономике России: XXI век" публикуются статьи крупных чиновников, ведущих политиков и бизнесменов России.
3. Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора.
4. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной творчества В.М. Васнецова.
5. В московском Центральном выставочном зале «Манеже» завершил работу форум «Музейный гид-2015».
Ответ:2,5
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.Мой брат играет как на скрипке, так аккордеоне.
2. Она слушала его со стра¬хом и жадно.
3. Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу.
4.Вот уже и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
5.Я люблю театр и читать книги.
Ответ:1,5

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Она прятала лицо, редко показывая тоскующие одичалые глаза.
2. Поднявшись, ему пришлось быстро направиться к окну.
3. Хутор терялся в догадках, подыскивая объяснение таким диковинным поступкам.
4. Возвращаясь домой, мне пришлось зайти по дороге в булочную.
5. В курень его не ходил до смерти, не забывая обиды.
Ответ:2,4

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Темень была густа, шероховата, заполненная запахами и тайной жизнью.
2. Под полом одиноко и робко скреблась мышь, голодающая из-за кота.
3. Проснулся я от солнечного луча, просочившегося в мутное окошко кладовки и ткнувшегося мне в глаза.
4.Но было в то же время кругом, с затаенной мощью напоминавшее о себе, что-то грозное.
5.Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок, и подарил кожаные перчатки.
Ответ:4,5

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1. Овидий считал, что и у врага дозволено учиться.
2.По мнению Жюль Верна, природа ничего не создает без цели.
3.Публий Сир говорил, что «важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле».
4. По утверждению Нострадамуса, «жизнь – это череда выборов».
5.Рассуждая о смысле жизни, Вашингтон Ирвин пришёл к выводу, что великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям.
Ответ:3,4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Для полного счастья мне не хватает свободного времени и дедушки.
Б) Сократ считал, что «никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель».
В) Во¬пре¬ки закона эмпирического и теоретического уровня научного познания, эта идея доказывает обратное.
Г) Усадьба расположена за полем, заросшая цветами.
Д) Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

4) Неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Неправильное построение предложения с косвенной речью
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

А Б В Г Д
3 5 7 6 2

Вариант №5

1.Неправильно употребление падежной формы существительного с предлогом.
1.Курсанты, принимавшие участие на параде, в качестве поощрения получили увольнительную.
2. Спускались медленно и осторожно, но, вопреки опасениям, без особых трудностей: склон с этой стороны был довольно пологим.
3.Билеты будут продаваться по прибытии поезда.
4. Мы начинаем узнавать мир по его именам.
5.От раннего утра и до позднего вечера он трудился в своей больнице.
Ответ:1,5
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем.
2. Кто берётся за диплом, должны браться за такой диплом, за который ему пристало браться.
3. В каком-то стаде у овец, чтоб волки не могли их более тревожить, положено число собак умножить.
4. Василиса Егоровна никак не могла догадаться, что бы такое было в голове ее мужа.
5. Всё в этом мире меняется, студенчество меняется меньше всего.
Ответ:2,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. Андрей Крутов, депутат Госдумы от партии «Справедливой России», высказался недавно о Греции как об одном из самых надежных партнеров.
2. Восьмиклассница из поселка Нижний Уфалей Челябинской области Анна Казакова награждена медалью «За спасение погибавших на воде»
3. Атомный ледокол «Арктика», первым в истории мореплавания пришедший на Северный полюс в надводном положении, станет музеем.
4. Благотворительная организация «Фронт Милосердия» призывает помочь участникам боевых действий в Донбассе
5.В картине «Купчихи за чаем» заключено все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева.
Ответ:1,5
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1. С чужим я либо робел, либо важничал.
2. Избиратели хорошо знают и выражают доверие кандидату в депутаты.
3. Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто.
4.Она встретила и рассказала ему о предстоящей поездке.
5. Он не столько трусливый, сколько робкий.
Ответ:2,4

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Возвращаясь домой, ему стало грустно.
2. Веселили они мелеховский баз беспечным своим видом, придавая и ему вид самодовольный и зажиточный.
3.Крыша свода провалилась, придавив потолок подземелья.
4.Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
5. Приехав домой, я обязательно встречусь со своими друзьями.
Ответ:1,5

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Не вытерпит, чтобы не поделиться новостями, почерпнутыми в городе, и узнать те новости, которые свершились без нее на селе.
2. Сперва я пишу в своих письмах о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства.
3. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь
4. Собака лаяла около дома, привязанная к дереву.
5.Реферат по древнерусской литературе, написанный студентом и в котором охарактеризованы основные этапы развития литературы, был очень интересным и познавательным.
Ответ:4,5
7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1. Уильям Шекспир полагал, что во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.
2.По мнению Льва Толстого, чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его, оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
3.Эрих Мария Ремарк писал, что «ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил».
4.Коко Шанель считала, что если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, что никогда не делал.
5. Один из мудрецов говорил, что «когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет».
Ответ:3,5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Еще одна наша статья увидела свет,
во¬пре¬ки мне¬ния скептиков.
Б) В изысканной и утонченной картине "Гурзуфе" великого мариниста Айвазовского нам видится не только богатство красок, живость композиции, но и глубина мысли художника.
В) Этот образ многогранен, но устарел.

Г) Студенты – это люди, которые плавают на поверхности науки и дважды в год ныряет в её глубины.

Д) Убедившись в собственной слабости, герою пришлось отказаться от этой идеи.

1) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

4) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

А Б В Г Д
4 6 1 7 3

Вариант №6
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Выехали на просеку, спустились в открытую логовину.
2. Благодаря плохой погоде мы не пошли в кино.
3. А меж тем стихи на весь век вошли во все мое существо.
4. По окончании спектакля зрители долго не отпускали артистов.
5. Мы будем действовать согласно правила.
Ответ:2,5
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Лекция – это процесс, в результате которого записи профессора преобразуются в записи студентов, не проходя через чей-либо мозг.
2. Нельзя слишком сильно опекать молодёжь, она от этого становится безынициативной.
3. В наше время детей балуют чуть ли не всю жизнь, потакает всем их прихотям.
4.Молодёжь растёт, как луковицы цветов на гидропонике, плавая в бесцветной, прозрачной среде нигилизма.
5. Позади меня стоит молодёжь, которую глупость и пошлость презирает до бесстыдства, до варварства, только за то, что она молода.
Ответ:3,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1.Среди таких книг особенно выделяется роман В. Овечкина «Районные будни»
2.В 2010 году лауреатом премии стала писательница из Череповца Елена Колядина за исторический роман «Цветочный крест».
3. Работа над главным романом Джеймса Джойса "Улиссом" шла с 1914 по 1921 год
4. Дебютный роман «P.S. Я люблю тебя» обогнал, едва появившись в продаже, даже «Код да Винчи» в британских рейтингах, и принес Сесилии мировую славу.
5. В разделе «Современной прозе» мы подобрали для Вас самые лучшие произведения писателей нашего времени
Ответ:3,5.

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.Он очень любил ипподром и ловить рыбу.
2. Пускай послужит он в армии, да потянет лям¬ку, да понюхает пороху, да будет солдат.
3.Мне нравятся как романы, так стихи.
4. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
5.Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
Ответ:1,3

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Прочитав рассказ, мне захотелось ещё больше узнать о творчестве автора.
2. По ночам караульный лежал в подводе, укрывшись шинелью, закинув над головой руки.
3. Закончив работу поздно, ему пришлось возвращаться домой пешком.
4. Над Доном на дыбах ходил туман и, пластаясь по откосу меловой горы, сползал в яры серой безголовой гадюкой.
5. Григорий спал ничком, кинув наотмашь руку.
Ответ:1,3

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Работа, выполненная в срок и которая содержит новизну исследования, представляет значительный научный интерес.
2.Дети сразу же заснули, утомленные длительным перелетом.
3. Мастер, дремавший на травке, встал навстречу и кивнул.
4. Грянул грязный городской ливень, перемешанный с пылью.
5. Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
Ответ:1,2

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1. Ауробиндо утверждал, что именно благодаря сомнениям совершенствуется мир.
2. Джаред Лето считал, что не надо следовать советам, а надо быть примером.
3. Додридж предупреждал читателей, что «если вас никто не любит, будьте уверены, – это ваша вина».
4. Вольтер писал, что «подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других».
5.По мнению И. Гладченко, каждый сам выбирает свое счастье, а потом жалеет об этом тоже сам.
Ответ:3,4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Мы молчали, очень удивлённые этим происшествием.
Б) Магазину требуются продавцы фруктов и мандаринов.
В) В жур¬на¬ле опуб¬ли¬ко¬ва¬на ре¬цен¬зия о новой книге молодого поэта.
Г) Прочитав комедию, передо мной ясно появились образы персонажей.
Д) Аристотель считал, что «жить — значит делать вещи, а не приобретать их».

1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
2) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

А Б В Г Д
3 4 6 1 2

Вариант №7

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. По прибытию поездов можно было сверять часы, настолько точно они шли по расписанию.
2. Добравшись до ближайшего села, усталость овладела нами.
3. Вопреки ожидания Марии, его приход не принес радости.
4. Он приказал в течение часа выпустить из ремонта те несколько танков, которые были уже почти готовы.
5. Вопреки ожиданиям Григория, за полторы недели к ним присоединилось человек сорок казаков.
Ответ:2,3
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Не было ещё ни одного мудрого человека, который хотел бы помолодеть.
2. В старости умный человек занят тем, что пытается избавиться от того недомыслия и безрассудства, которые он совершил в молодости.
3. Все, кто размышляли об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
4. Деньги, как и молодость, не знает преград.
5. Молод тот, кто вечером чувствует себя так же, как утром; стар — кто утром чувствует себя так же, как вечером.
Ответ:3,4

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. Изданный посмертно роман «2666» чилийского писателя Роберто Боланьо состоит из 5 частей, которые автор по экономическим соображениям собирался опубликовать как 5 независимых книг, чтобы таким образом обеспечить жизнь своих детей после его смерти.
2. «Дорога» - это одна из книг Кормака Маккарти, чьи произведения отличаются жестким реализмом и здравым взглядом на нашу, человеческую сущность без масок, без лицемерия, без какой-либо романтики .
3. Шансы на спасение у брига «Меркурия» были ничтожны.
4. Картина Айвазовского «Девятый вал» – гимн мужеству человека, берущего верх над силами стихии, сколь страшной, столь и великолепной в своем грозном величии.
5. Роман "Войну и мир" внимательно читали не только простые любители чтения, но и самые взыскательные читатели.
Ответ:3,5
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1. Древность и современность связаны тесно и неразрывно и проявляются в каждом творении художников и композиторов и в каждом шедевре архитекторов и скульпторов.
2. Студент опирался и развивал в своей курсовой работе основополагающие методы.
3. Он был смелым, решительным, но иногда жестоким.
4. Сотрудники коллектива поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками конференции.
5. Беззаботно и безмятежно на лесной полянке цвели подснежники.
Ответ:2,4

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Григорий, посапывая, стянул с подвески будничные шаровары, вобрал их в белые шерстяные чулки и долго надевал чирик.
2. Подъезжая к городу, у меня зазвонил телефон.
3. Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу.
4. Пересекая быстрину, баркас двинулся к левому берегу.
5.Пользуясь словарём, нам удалось написать текст без ошибок.
Ответ:2,5

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Где-то за сотни верст, отгороженная кручами сосен и широкими тополями непроходимых прибалтийских болот, раскинулась их большая Родина.
2. Артём схватил тяжёлый молот, стоявший у наковальни.
3.На веранде, приготовленные для гостей, расставлены кресла.
4. Студенты собрались в лекционной аудитории, изучающие сопротивление материалов.
5. Многочисленные факты, накопленные наукой, подтвердили правильность гипотезы.
Ответ:3,4

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.По словам Альбера Камю, есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их.
2. Пифагор утверждал, что «великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем».
3. Николай Васильевич Гоголь писал, что «быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным».
4.Лев Толстой считал, что слово есть поступок.
5.По мнению Пауло Коэльо, чтобы жить настоящей жизнью, необходимо подвергаться риску
Ответ:2,3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Согласно Устава, всё имущество фирмы является муниципальной собственностью.

Б) Идею романа "Войны и мира" можно формулировать различным образом.

В) Его мечты поражали размахом, удивляют величием.

Г) Стоя у дверей кабинета, мне был слышен их разговор.

Д) Молодым людям, которые часто и дружелюбно сходятся, беспрестанно на ум приходит одни и те же мысли.

1) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

3) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

4) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
3 1 2 5 4

Вариант №8

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Тем не менее, вопреки моим суждениям, «Наутилус» дал задний ход.
2. Только спустя четверть часа наконец все были приглашены к столу.
3. Он не получил никаких указаний насчет журналистов.
4. Согласно приказа, ученики обязаны ходить по форме.
5.Я скучаю по детям.
Ответ:4,5
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Нынешняя молодёжь знает лишь, как тратить деньги, и совершенно не думает о том, как их приобретать.
2. Теперешняя молодёжь вообще любят пострадать.
3. Нет ничего опаснее, чем благие намерения молодежи, которая проявляет сочувствие и искренне старается помочь вам.
4. Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают.
5. Наверное, эта склонность к разрушению есть у большинства молодых, но худшие из них те, кто оправдывают свои поступки чьей-то философией, которой и осмыслить-то по незрелости толком не могут
Ответ:2,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. И если «Отелло» в «Сатириконе» и «Месяц в деревне» в Театре им. Ленсовета интересны, то этот — велик.
2. Все это в равной степени относится и к роману Акулова «Касьяну Остудному», где писатель поднимает глубинные пласты советской действительности, положение русской деревни в драматический период её жизни — переломный этап коллективизации.
3. Там как только заводят речь о современных романах, посвященных „великому перелому“, сразу упираются в „Кануны“ Белова, „Мужики и бабы“ Можаева, ну ещё помянут алексеевских „Драчунов“…
4. В романе приведены стихи Каберова, напечатанные в газете во время войны и затем опубликованные в документальном сборнике «Герои и подвиги»
5.В романе «Молодой гвардии» А.Фадеева большинство главных героев романа—это реально существовавшие люди
Ответ:2,5

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1.Выше кустарники редеют, мельчают и совсем исчезают.
2. Он потерял бумажник и надежду на новый костюм.
3.Я и писал, и за пирожками бегал, и перья чинил.
4. Он с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет.
5.На бесконечном, на вольном просторе шум и движение, грохот и гром.
Ответ:2,4

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. Представив себя в образе одинокого старика утеса, он даже рассмеялся коротким, горьким смешком.
2.Купаясь в незнакомом месте, его вдруг охватил испуг.
3. Возле баркаса, хлюпнув, схлынула вода.
4.Придумав эту весёлую историю, ему не терпелось рассказать её друзьям.
5. Зевая широко раскрытым ртом, тот ткнулся носом в шершавый борт и стал, переливая шевелящееся оранжевое золото плавников.
Ответ:2,4

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Впереди за рекой пестрела громадная гора, усеянная домами и церквами.
2. Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой.
3. Он увидел кота, лакающего молоко из миски и который воинственно урчал.
4. В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расчёску, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев.
5. С того самого дня кот перестал красть, удивлённый случившимся.
Ответ:3,5

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.Дейл Карнеги говорил, что «если захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней».

2.По мнению Оскара Уайльда, любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
3.Еврипид полагал, что «если ты ценишь свою жизнь, помни, что и другие не меньше ценят свою».
4.Сенека считал, что трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
5. Толстой утверждал, что только тому, кто сам ничего не делает, всё кажется по плечу.
Ответ:1,3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Некрасов сообщал, что собирается написать о романе «Рудине».

Б)Сидя за рабочим столом в кабинете, ему представлялись непокорённые вершины далёких гор.

В) Альпинисты, уставшие до последней степени и которые едва могли передвигаться, продолжали восхождение.
Г) У подруги хорошая фигура и отличное настроение.
Д) По счету принято двести килограммов готовой продукции, благодаря принятого ранее решения.

1) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
3 4 1 6 2

Вариант №9

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1.Он выздоровел благодаря заботам врачей.
2. Я никогда не искала вашего расположения, и оно возникло вопреки моей воле.
3. Контрольная работа выполнена согласно установленного требования.
4. Согласно приказа, Андрей должен был ехать завтра
5. Самая вы¬со¬кая сте¬пень че¬ло¬ве¬че¬ской муд¬ро¬сти — уме¬ние со¬хра¬нять спо¬кой¬ствие духа во¬пре-ки внеш¬ним угрозам.
Ответ:3,4
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Только те, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
2. Им нужны молодые, потому что старые от их товара мрут.
3. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
4. Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого.
5. Все, кто размышляли об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
Ответ:1,5

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1. К. С. Аксаков одобрил «Рудина» в журнале «Обозрении современной литературы»
2. "Война и мир" - самый известный роман Л.Н.Толстого, как никакое другое произведение писателя, отражает глубину его мироощущения и философии.
3. "Воскресение" - шедевр позднего творчества Льва Толстого.
4. Повесть «Детство», впервые опубликованная в 1852 году в журнале "Современнике", была литературным дебютом Л.Н.Толстого.
5. Наряду с романом в эту книгу вошли наиболее известные повести и рассказы писателя "После бала" и "Хаджи-Мурат".
Ответ:1,4

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1. А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад.
2.Я не люблю болеть и уколы.
3. В произведениях Астафьева звучит вера и любовь к России.
4. В атмосфере тайных обществ проходила жизнь Пушкина как в Петербурге, так и в дальнейшем на юге.
5. Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
Ответ:2,3

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
1. С трудом превозмогши себя, я двинулся в избу.
2. Митька стал, щуря кошачьи глаза как от солнца.
3.Заметив стадо диких коз, голод вновь напомнил ему о себе.
4.Подъезжая к родному дому, ему вспомнилось детство.
5. Я поднял клубок и начал сматывать нитку, медленно приближаясь к бабушке, не спуская с нее глаз.
Ответ:3,4

6.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
1. Дорога шла среди болот, поросших сосновым лесом и которые перемежались еланями.
2. На улице шел дождь, долгожданный, освежающий, и который сопровождался раскатами грома
3. В соседней маленькой комнате на диване, укрытый больничным халатом, лежал в глубоком сне мастер
4. В одной из комнат янашёл молодого парня, разбирающего за столом бумаги.
5. Возможно, у читателя создалось представление об авторе писем как о высокомерном человеке, пытающемся учить всех и всему
Ответ:1,2
7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
1.По словам Канта, один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды.
2.Платон считал, что победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед.
3. По мнению Махатма Ганди, умение прощать — свойство сильных.
4.Фёдор Михайлович Достоевский писал, что «в истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность».
5.Сенека говорил, что «если хочешь быть любимым – люби».
Ответ:4,5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Воробей сидел на дереве, громко чирикающий от радости.
Б) Марк Твен считал, что «раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит».
В) Согласно распоряжения командования, ему необходимо было оставить пост и срочно передать сведения в штаб.
Г) В рассказе «Судьбе человека» писатель впервые обратился к теме бывших военнопленных.

Д) Пушкин –это великий русский поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Неправильное построение предложения с косвенной речью

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
7) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

А Б В Г Д
5 3 1 2 4

Категория: Методические и учебные разработки | Добавил: eleremeewa2016 (11.01.2017)
Просмотров: 6496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0