Главная » Статьи » Методические и учебные разработки

Проверочная работа по теме "Причастие. Деепричастие"
Гнездо
Заметив гнездо какой-нибудь птички, чаще всего зорьки или горихвостки, мы всякий раз ходили смотреть, как мать сидит на яйцах.
Иногда по неосторожности мы спугивали её с гнезда и тогда, бережно раздвинув колючие ветви барбариса или крыжовника, разглядывали, как лежат в гнезде маленькие-маленькие, пёстренькие яички.
Случалось иногда, что мать, наскучив нашим любопытством, бросала гнездо. Тогда мы, увидя, что несколько дней птички в гнезде нет и что она не покрикивает и не вертится около нас, как то всегда бывало, доставали яички или всё гнездо и уносили к себе в комнату, считая, что мы законные владельцы жилища, оставленного матерью.
Когда же птичка благополучно, несмотря на наши помехи, высиживала свои яички, и мы вдруг находили вместо них голеньких детёнышей, с жалобным тихим писком беспрестанно разевающих огромные рты, видели, как мать прилетала и кормила их мушками и червяками... Боже мой, какая была у нас радость!
Мы не переставали следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали своё гнездо.
(По С. Аксакову)
Грамматическое задание.
1.Подчеркните деепричастия, деепричастные и причастные обороты в тексте.
2. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени, выполните морфологический разбор.
3.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова оставленного .
4.Выпишите из текста слово, правописание НН в котором определяется правилом: « С двумя буквами н пишутся прилагательные, образованные при помощи суффикса -н- от имён
существительных, основа которых заканчивается на н».
5.Найдите в тексте междометие и выпишите его.
Категория: Методические и учебные разработки | Добавил: eleremeewa2016 (15.01.2017)
Просмотров: 179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar